Найти:

Гонщики теряют в среднем 3 кг за гонку

Потеря веса гонщиками Формулы 1 заметна. Основной причиной такого изменения формы гонщика является чрезвычайно высокая температура в кокпите, которая в определенное время суток может достигать 50°C. Водители вынуждены носить огнеупорную одежду на случай возгорания болида. Физические перегрузки во время гонки также влияют на снижение веса.

Тормозные диски гоночных автомобилей могут нагреваться до 1000°.

Тормозные диски гоночных автомобилей «Формулы-1» изготовлены из жесткого углеродного волокна. Во время гонки эти элементы могут нагреваться до 1000°. Такая высокая температура примерно соответствует температуре расплавленной лавы. В последнее время боридные тормозные диски подвергаются многочисленным усовершенствованиям, и инженеры выходят за рамки того, что еще десять лет назад считалось невозможным. Сегодня производители сверлят до 1200 отверстий в одном тормозном диске для более эффективного охлаждения. Интересно, что еще несколько лет назад в тормозных дисках формульных автомобилей было всего около 100 отверстий.

3-й рекорд скорости на пит-стопе

В 2019 году команде Red Bull удалось провести самый быстрый пит-стоп в истории Формулы 1 (всего 1,82 секунды). Обычно пит-стоп длится не более нескольких секунд, но самый продолжительный пит-стоп длился 43 часа. Именно столько времени потребовалось команде Mercedes, чтобы снять ослабленную гайку с автомобиля Валттери Боттаса на Гран-при Монако 2021 года. Пит-стопы являются важным элементом гонок, поскольку от них зависит конечный результат для гонщиков. Некоторые официальные российские букмекеры, например, «1хСтавка», делают ставку на команду, которая быстрее всех пройдет пит-стоп в гонке. Для тех, кто еще не зарегистрировался в букмекерской конторе, действует промокод 1хСтавка с бонусной надбавкой.

53 мертвых гонщика

Несмотря на то, что болиды «Формулы-1» считаются одними из самых безопасных автомобилей в мире, случаются аварии, приводящие к гибели гонщиков. В результате аварий погибли 52 гонщика. Самым старшим из погибших был 50-летний Чет Миллер, а самому младшему, Рикардо Родригесу, было всего 20 лет. Эти аварии привели к усилению мер безопасности: С 1994 по 2015 год не было ни одной аварии, последняя из них произошла в 2014 году с Жюлем Бьянки, который умер только в 2015 году, пролежав в коме девять месяцев. 2000-е годы стали единственным десятилетием в истории Формулы-1, в котором не погиб ни один гонщик. Остается надеяться, что трагические случаи в Формуле-1 уйдут в прошлое, поскольку уровень безопасности на соревнованиях продолжает повышаться год от года.

На рулевом колесе автомобилей «Формулы-1» десятки кнопок

Если вы считаете, что производители слишком усложняют рулевые колеса современных автомобилей, то вы никогда не сидели за рулем болида F1. Контроллер этого гоночного автомобиля содержит до 25 кнопок и переключателей. Каждая из них управляет определенным аспектом управления, обеспечивая пилоту максимальный контроль над каждым параметром. Эксперты даже утверждают, что случайное нажатие не той кнопки может быстро разрушить шансы гонщика на победу.

В команде «Формулы-1» может работать до 600 человек

Хотя команда «Формулы-1» может показаться довольно небольшой группой технического персонала и гонщиков, на самом деле в гоночной команде может работать несколько сотен человек. Ведь большинство специалистов работают вне официальной сферы, чтобы обеспечить успех предстоящих гонок. Например, инженерам приходится постоянно работать над улучшением характеристик каждого компонента автомобиля. Кроме того, поддержку команде оказывают рекламщики, менеджеры и резервные гонщики.

Самый быстрый круг в 77 гонках принадлежит Михаэлю Шумахеру

Немецкий гонщик проехал лучший круг 77 раз. За Шумахером последовали Льюис Хэмилтон с быстрейшим кругом и Кими Райкконен с лучшим кругом — 46.

Разгон до 300 км/ч составляет 8,6 секунды.

Автомобили «Формулы-1» развивают максимальную скорость 360 км/ч, что гораздо быстрее, чем у гоночных автомобилей NASCAR, максимальная скорость которых ограничена 321 км/ч. Автомобили «Формулы-1» разгоняются с 0-100 км/ч за 2,6 секунды, а с 0-300 км/ч — за 8,6 секунды.

Двигатель работает только при определенных условиях

Как уверяют инженеры, двигатели болидов «Формулы-1» можно запустить только в том случае, если они предварительно прогреты и специально настроены. Обычно перед запуском двигатель прогревается, для чего требуется внешний подогреватель. Температура коробки передач также должна соответствовать рабочей температуре двигателя перед включением первой передачи. Это одна из причин, по которой двигатели не могут быть установлены на обычные автомобили.